Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Вопрос:
Как научить сына считать? Ему уже 5 лет, но никак не получается.

Ответ:
Добрый день, спасибо за Ваш вопрос.
Понятие числа и количества, узнавание цифр – это достаточно сложные умения, но в норме к 5 годам они уже должны быть сформированы хотя бы в пределах 5, к 6 г. – в пределах первого десятка. Будущие школьники могут оперировать числами до 20 (считать подряд, называть, что больше).

Первая задача: научиться считать до 5. Чтобы помочь ребенку подружиться с математикой, прежде всего, обращайте внимание на роль чисел в обычной жизни. Считайте все, что попадает в пределы Вашего зрения: колеса на машине, хвосты у кошек, ложки и тарелки за обеденным столом. Вначале считайте вместе: взрослый считает, малыш повторяет.

Обращайте внимание, чтобы при пересчете предметов ребенок называл число одновременно с указанием на предмет. Очень часто дети скороговоркой проговаривают все знакомые числа, не успевая действительно посчитать предметы.

Хорошо, если слово будет сопровождаться действием. Например, считаем ложки: один – ребенок взял ложку, положил на стол; два- взял следующую, положил рядом; три  - взяли еще одну, положили. Затем посчитали уже на столе:  1-2-3, указывая на лежащие ложки. Посчитали тех, кто собирается есть: мама – один, папа- два, ребенок- три. Всем хватит!

Как только ребенок поймет смысл числа, можно знакомить его с цифрой (обозначением числа) и решать наглядным образом простейшие арифметические задачи. Например, вот на столе конфеты. Сколько их? (ребенок считает) Затем мама достает еще одну и спрашивает, сколько стало?

Ребенок пересчитывает их еще раз, по одной, начиная сначала - это нормально! Именно так формируется навык счета. Не надо просить малыша сразу отвечать, что 2+1 будет 3, он должен убедиться наглядно, действенно, что это действительно так – пересчетом всех трех конфет по одной.
Удачи! И все получится!

Вопрос:
Почему дети плохо запоминают дни недели и месяцы?

Ответ:
Добрый день, спасибо за Ваш вопрос.
Представления о времени, к которым относится знание и ориентирование во временах года, месяцах, днях недели, частях суток, находятся в тесной связи с уровнем развития психических функций, прежде всего речи и мышления, а также с восприятием пространства.

В норме ребенок к 3м годам начинает различать последовательность событий, понимает речевые конструкции «раньше», «позже», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра».

Только к 5 годам дети начинают осознанно различать и называть времена года, месяцы, дни недели, и у многих детей это вызывает трудности вплоть до окончания детского сада.

Восприятие детьми времени весьма затруднено из-за отсутствия наглядньɪх форм. Время – это философское, абстрактное понятие, его можно понять только при сформированном словесно-логическом мышлении. Если у ребенка запаздывает формирование речи, то и осознание себя в времени и пространстве тоже будет затруднено.
Важным элементом формирования представлений о времени является соблюдение режима дня, повторяемость событий («по воскресеньям мы всегда ходим на рынок, а летом ездим на море»).

Помочь с формированием временных представлений могут ведение календаря (ежедневная замена числа, отслеживание длительности месяца), наглядные макеты дней недели (7 кубиков разных цветов), частей суток и времен года (круг, разделенный на 4 части разных цветов).

Важно использовать названия дней недели и месяцев в речи («Сегодня понедельник, мы идем в садик», «В июле мы поедем на море».

Поддерживайте своего ребенка, помогайте ему в освоении мира, и тогда все обязательно получится!