Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Родительский контроль по организации питания


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В настоящее время в МАДОУ ДС КВ №4 ст. Северской МО Северский район ведутся работы по поставке и установке трёх теневых навесов на общую сумму 1350000 рублей. Источник финансирования – средства бюджета муниципального образования Северский район.

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг
см. Положение по организации инклюзивного образования
см. Паспорт доступности здания
см. Дорожная карта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ ДС КВ № 4 станицы Северской МО Северский район обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

В профилактических целях используются тренажеры, демонстрационный материал, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в  речи, в движении.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Орджоникидзе, 37 в

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой.

Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:

  • дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи;
  • шкафы для хранения методических пособий и документации;
  • детские столы, стулья;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • настенное зеркало.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Орджоникидзе, 37 в

Наименование объекта для проведения практических занятий

14 групповых ячеек, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 14 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).

В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.

Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.

Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Орджоникидзе, 37 в

Объекты спортивной инфраструктуры

Спортивная площадка, музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Условия питания обучающихся

В ДОО организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным начальником управления образования муниципального образования Крымский район.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.

см. Раздел сайта "Питание"

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.

В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.

В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность.

см. Лицензию

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей специалистами ЦРБ ст. Северской,   имеется договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников МАДОУ ДС КВ № 4 ст. Северской МО северский район.

В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией.

В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей.

Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный  анализ посещаемости и заболеваемости.

При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.

Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика  пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
-  тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль  за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за организацией питания

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного

процесса ДОО по состоянию на 1 октября 2021 года

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно- развивающая среда

Музыкальный зал

- Непосредсвенно- образовательная деятельность

- Утренняя гимнастика

- Досуговые мероприятия

- Праздники

- Театрализованные представлени

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

- Педсоветы и прочие мероприятия для педагогов

- Музыкальный центр

- Мультимедийное оборудование

- Пианино

- Детские музыкальные инструменты

- Различные виды театра, ширмы

- Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов

Физкультурный зал

- Физкультурные занятия

- Спортивные досуги

- Развлечения, праздники

- Спортивное оборудование для выполнения упражнений и основных движений: прыжков, метания, лазания

- Магнитофон

- Тренажеры

Медицинский кабинет

- Осмотр детей, консультации медсестры

- Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО

 

- Изолятор

- Процедурный кабинет

- Медицинский кабинет

- Медицинский шкаф

- Холодильник

- Кушетка

- Ростомер

- Весы медицинские

- Лампа бактерицидная

- Ёмкость для дезинфекции

Кабинет заведующего

- Прием посетителей

- Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками

- Ноутбуки (2 шт)

- Принтер цветной

- 2 письменных стола

- 6 стульев

- Шкаф

Методический кабинет

- Информационно- консультативная работа с сотрудниками ДОУ и родителями

- Ноутбуки (6 штук)

- Принтер ч/б

- Демонстрационный и раздаточный материал

- Письменный стол (2 шт)

- Стенка для методпособий

- Стеллаж с демонстрационными объектами

Кабинет педагога- психолога

- Психолого- педагогическая деятельность с сотрудниками, воспитанниками, родителями

- Шкаф для методический пособий

- Демонстрационный и раздаточный материал

Коридоры ДОУ

ü Информационно- просветительская с сотрудниками и родителями ДОО

- Стенды для родителей, визитка ДОО

- Стенды для сотрудников

Участки

- Прогулки, наблюдения

- Игровая деятельность

- Самостоятельная двигательная деятельность

- Трудовая деятельность

- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп

- Игровое функциональное и спортивное оборудование

- Цветники

Спортивная площадка

- Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

- Спортивное оборудование

- Оборудование для спортивных игр

 

Предметно- развивающая среда

Центр физического развития

- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

- Атрибуты для подвижных и спортивных игр

Центр познания

- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

- Календарь природы (2 мл., ср. ст., подгот.)

- Комнатные растения в соотвествии с возрастными рекомендациями

- Сезонный материал

- Материалы на экологическую тематику

- Макеты

- Материал для проведения элементарных опытов

- Обучающие и дидактические игры по экологии

- Инвентарь для трудовой деятельности

- Природный и бросовый материал 

Центр математического развития, центр экспериментирования

- Расширение познавательного сенсорного опыта детей

ü Дидактический материал по сенсорному воспитанию

ü Дидактические игры

ü Настольно- печатные игры

ü Познавательный материал

ü Материал для детского экспериментирования

Центр конструирования

- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности

- Развитие ручной умелости, творчества

- Выработка позиции творца

ü Напольный строительный материал

ü Настольный строительный материал

ü Пластмассовые конструкторы

ü Конструкторы с металлическими деталями

ü Схемы и модели

ü Мягкие строительные игровые модули

ü Транспортные игрушки

Игровой центр

- Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре

- Накопление жизненного опыта

ü Атрибутика для с/р игр по возрасту детей «Семья», «Магазин», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»

ü Предметы-заместители

Центр ОБЖ и ПДД

- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

ü Дидактические настольные игры по профилактике ПДД

ü Макеты перекрестков, районов города

ü Дорожные знаки

ü Литература о правилах дорожного движения

Уголок краеведения, патриотический уголок

- Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

ü Государственная и кубанская символика

ü Образцы русских и кубанских костюмов

ü Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации

ü Предметы народно- прикладного искусства

ü Предметы русского быта

ü Детская художественная литература

Центр речевого развития и художественной литературы

- Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

ü Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

ü Наличие художественной литературы

ü Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

ü Материалы о художниках- иллюстраторах

ü Портреты поэтов, писателей

ü Тематические выставки

Центр театрализованной игры

- Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявлять себя в играх драматизациях

ü Ширмы

ü Элементы костюмов

ü Различные виды театров

ü Предметы декорации

Центр ручного труда

- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности

- Развитие ручной умелости, творчества

- Выработка позиции творца

ü Бумага разного формата, разной формы, разного тона

ü Цветные карандаши, краски, кисти, тряпочки, пластилин, материал для лепки,

ü Цветная бумага, картон

ü Ножницы, прочий материал для аппликаций

ü Бросовый материал для поделок

ü Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

ü Место для сменных выставок произведений изоисскуства

ü Альбомы- раскраски

ü Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

ü Предметы народно- прикладного искусства

Центр музыкального творчества

- Развитие творческих способностей и самостоятельно- ритмической деятельности

ü Детские музыкальные инструменты

ü Портреты композиторов

ü Магнитофон

ü Набор аудиозаписей

ü Музыкальные игрушки

ü Игрушки- самоделки

ü Музыкально- дидактические игры

ü Музыкально- дидактические пособия

Наличие специлизированного оборудования

- НОД

- Исследовательская деятельность

- Экспериментальная деятельность

- Досуговые мероприятия

- Родительские собрания

- Семинары

- Практикумы

ü Интерактивная доска (1 шт)

ü Мультимедийные комплексы (7 штук)

ü  

Для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:

  • кабинет заведующего МАДОУ;
  • кабинет старшего воспитателя;
  • уголки учителей- логопедов;
  • уголок педагога- психолога;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • медицинский кабинет.

Групповые помещения, уголки и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

На территории  дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки.

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту ds4@sevadm.ru ; модем с выходом в Интернет; разработан и действует сайт :  http://дс4.рф

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:

  • персональные компьютеры (3 шт.),
  • ноутбуки (6 шт.),
  • принтеры (3 шт.),
  • музыкальный центр (2 шт.),
  • магнитофон- 3(шт,)
  • интерактивная доска (1 шт.),
  • проектор (1 шт.),
  • мультимедийное оборудование (1 шт.)

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.