Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Материально-техническое обеспечение

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг
см. Положение по организации инклюзивного образования
см. Паспорт доступности здания
см. Дорожная карта

В 2014 году из средств краевого бюджета в рамках нормативно-по душевого финансирования приобретено спортивное оборудование для физкультурного зала на сумму 200 тысяч рублей.
Приобретено мультимедийное оборудование на сумму 50 рублей.
Приобретено оборудование в группы на сумму 300 рублей.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ ДС КВ № 4 станицы Северской МО Северский район обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

В профилактических целях используются тренажеры, демонстрационный материал, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в  речи, в движении.

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса ДОО по состоянию на 1 июля 2020 года

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно- развивающая среда

Музыкальный зал

- Непосредсвенно- образовательная деятельность

- Утренняя гимнастика

- Досуговые мероприятия

- Праздники

- Театрализованные представлени

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

- Педсоветы и прочие мероприятия для педагогов

- Музыкальный центр

- Мультимедийное оборудование

- Пианино

- Детские музыкальные инструменты

- Различные виды театра, ширмы

- Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов

Физкультурный зал

- Физкультурные занятия

- Спортивные досуги

- Развлечения, праздники

- Спортивное оборудование для выполнения упражнений и основных движений: прыжков, метания, лазания

- Магнитофон

- Тренажеры

Медицинский кабинет

- Осмотр детей, консультации медсестры

- Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО

 

- Изолятор

- Процедурный кабинет

- Медицинский кабинет

- Медицинский шкаф

- Холодильник

- Кушетка

- Ростомер

- Весы медицинские

- Лампа бактерицидная

- Ёмкость для дезинфекции

Кабинет заведующего

ü Прием посетителей

ü Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками

ü Ноутбуки (2 шт)

ü Принтер цветной

ü 2 письменных стола

ü 6 стульев

ü Шкаф

Методический кабинет

ü Информационно- консультативная работа с сотрудниками ДОУ и родителями

ü Ноутбуки (6 штук)

ü Принтер ч/б

ü Демонстрационный и раздаточный материал

ü Письменный стол (2 шт)

ü Стенка для методпособий

ü Стеллаж с демонстрационными объектами

Кабинет педагога- психолога

ü Психолого- педагогическая деятельность с сотрудниками, воспитанниками, родителями

ü Шкаф для методический пособий

ü Демонстрационный и раздаточный материал

Коридоры ДОУ

ü Информационно- просветительская с сотрудниками и родителями ДОО

ü Стенды для родителей, визитка ДОО

ü Стенды для сотрудников

Участки

ü Прогулки, наблюдения

ü Игровая деятельность

ü Самостоятельная двигательная деятельность

ü Трудовая деятельность

ü Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп

ü Игровое функциональное и спортивное оборудование

ü Цветники

Спортивная площадка

ü Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

ü Спортивное оборудование

ü Оборудование для спортивных игр

 

Предметно- развивающая среда

Центр физического развития

ü Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

ü Атрибуты для подвижных и спортивных игр

Центр познания

ü Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

ü Календарь природы (2 мл., ср. ст., подгот.)

ü Комнатные растения в соотвествии с возрастными рекомендациями

ü Сезонный материал

ü Материалы на экологическую тематику

ü Макеты

ü Материал для проведения элементарных опытов

ü Обучающие и дидактические игры по экологии

ü Инвентарь для трудовой деятельности

ü Природный и бросовый материал

ü  

Центр математического развития, центр экспериментирования

ü Расширение познавательного сенсорного опыта детей

ü Дидактический материал по сенсорному воспитанию

ü Дидактические игры

ü Настольно- печатные игры

ü Познавательный материал

ü Материал для детского экспериментирования

Центр конструирования

ü Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности

ü Развитие ручной умелости, творчества

ü Выработка позиции творца

ü Напольный строительный материал

ü Настольный строительный материал

ü Пластмассовые конструкторы

ü Конструкторы с металлическими деталями

ü Схемы и модели

ü Мягкие строительные игровые модули

ü Транспортные игрушки

Игровой центр

ü Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре

ü Накопление жизненного опыта

ü Атрибутика для с/р игр по возрасту детей «Семья», «Магазин», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»

ü Предметы-заместители

Центр ОБЖ и ПДД

ü Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

ü Дидактические настольные игры по профилактике ПДД

ü Макеты перекрестков, районов города

ü Дорожные знаки

ü Литература о правилах дорожного движения

Уголок краеведения, патриотический уголок

ü Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

ü Государственная и кубанская символика

ü Образцы русских и кубанских костюмов

ü Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации

ü Предметы народно- прикладного искусства

ü Предметы русского быта

ü Детская художественная литература

Центр речевого развития и художественной литературы

ü Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

ü Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

ü Наличие художественной литературы

ü Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

ü Материалы о художниках- иллюстраторах

ü Портреты поэтов, писателей

ü Тематические выставки

Центр театрализованной игры

ü Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявлять себя в играх драматизациях

ü Ширмы

ü Элементы костюмов

ü Различные виды театров

ü Предметы декорации

Центр ручного труда

ü Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности

ü Развитие ручной умелости, творчества

ü Выработка позиции творца

ü Бумага разного формата, разной формы, разного тона

ü Цветные карандаши, краски, кисти, тряпочки, пластилин, материал для лепки,

ü Цветная бумага, картон

ü Ножницы, прочий материал для аппликаций

ü Бросовый материал для поделок

ü Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

ü Место для сменных выставок произведений изоисскуства

ü Альбомы- раскраски

ü Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

ü Предметы народно- прикладного искусства

Центр музыкального творчества

ü Развитие творческих способностей и самостоятельно- ритмической деятельности

ü Детские музыкальные инструменты

ü Портреты композиторов

ü Магнитофон

ü Набор аудиозаписей

ü Музыкальные игрушки

ü Игрушки- самоделки

ü Музыкально- дидактические игры

ü Музыкально- дидактические пособия

Наличие специлизированного оборудования

ü НОД

ü Исследовательская деятельность

ü Экспериментальная деятельность

ü Досуговые мероприятия

ü Родительские собрания

ü Семинары

ü Практикумы

ü Интерактивная доска (1 шт)

ü Мультимедийные комплексы (7 штук)

ü  

Для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:

  • кабинет заведующего МАДОУ;
  • кабинет старшего воспитателя;
  • уголки учителей- логопедов;
  • уголок педагога- психолога;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • медицинский кабинет.

Групповые помещения, уголки и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

На территории  дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки.

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту ds4@sevadm.ru ; модем с выходом в Интернет; разработан и действует сайт :  http://дс4.рф

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:

  • персональные компьютеры (3 шт.),
  • ноутбуки (6 шт.),
  • принтеры (3 шт.),
  • музыкальный центр (2 шт.),
  • магнитофон- 3(шт,)
  • интерактивная доска (1 шт.),
  • проектор (1 шт.),
  • мультимедийное оборудование (1 шт.)

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.

Организация питания в ДОУ

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цеха и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья воспитанников

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры); изолятор; Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.


Предметно-развивающая среда, питание
и доступность для детей с ОВЗ

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
  • Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
  • Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

БЕЗБАРЪЕРНАЯ СРЕДА

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с тяжелым  нарушениями речи

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР)

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада.

Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).

Организация деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы. 

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом.

Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).

Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом  с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.

Материально-техническое оснащение (медицинский кабинет, создание атмосферы эмоционального комфорта).

 

Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ

Создание условий для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования в нашем детском саду.

- В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.

Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Об условиях питания в ДОУ

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Основные принципы организации питания:

- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка

При питьевом режиме используется бутелированная вода

Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

В режимные моменты включаются:

  • дыхательные упражнения,
  • пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
  • дыхательная гимнастика;
  • игровой массаж активных точек;
  • корригирующая гимнастика;
  • проветривание групп;
  • кварцевание;
  • мытье рук до локтей прохладной водой;
  • гимнастика после сна;
  • упражнения после сна (в постели)
  • пробежка по «пуговичному» коврику
  • «босохождение» хождение по ковру босиком;
  • мытье ног (в теплое время года).

Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.

Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10- дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Анчутиной Ириной Алексеевной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;
·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): материалы и игры по темам

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.