В настоящее время в МАДОУ ДС КВ №4 ст. Северской МО Северский район ведутся работы по поставке и установке трёх теневых навесов на общую сумму 1350000 рублей. Источник финансирования – средства бюджета муниципального образования Северский район.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ ДС КВ № 4 станицы Северской МО Северский район обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.
В профилактических целях используются тренажеры, демонстрационный материал, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в речи, в движении.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
|
Адрес места нахождения |
353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Орджоникидзе, 37 в |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой. Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:
Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
|
Адрес места нахождения |
353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Орджоникидзе, 37 в |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
14 групповых ячеек, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В ДОУ функционируют 14 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога. |
Сведения о библиотеке |
|
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
|
Сведения об объектах спорта |
|
Адрес места нахождения |
353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Орджоникидзе, 37 в |
Объекты спортивной инфраструктуры |
Спортивная площадка, музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях. В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
|
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
|
Условия питания обучающихся |
|
В ДОО организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным начальником управления образования муниципального образования Крымский район. см. Раздел сайта "Питание" |
|
Условия охраны здоровья обучающихся |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником. В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:
|
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
|
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
|
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.
Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.
В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность.
см. Лицензию
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей специалистами ЦРБ ст. Северской, имеется договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников МАДОУ ДС КВ № 4 ст. Северской МО северский район.
В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией.
В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей.
Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости.
При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.
Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.
Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка
Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за организацией питания
процесса ДОО по состоянию на 1 октября 2021 года
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Предметно- развивающая среда |
||
Музыкальный зал |
- Непосредсвенно- образовательная деятельность - Утренняя гимнастика - Досуговые мероприятия - Праздники - Театрализованные представлени - Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей - Педсоветы и прочие мероприятия для педагогов |
- Музыкальный центр - Мультимедийное оборудование - Пианино - Детские музыкальные инструменты - Различные виды театра, ширмы - Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов |
Физкультурный зал |
- Физкультурные занятия - Спортивные досуги - Развлечения, праздники |
- Спортивное оборудование для выполнения упражнений и основных движений: прыжков, метания, лазания - Магнитофон - Тренажеры |
Медицинский кабинет |
- Осмотр детей, консультации медсестры - Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО |
- Изолятор - Процедурный кабинет - Медицинский кабинет - Медицинский шкаф - Холодильник - Кушетка - Ростомер - Весы медицинские - Лампа бактерицидная - Ёмкость для дезинфекции |
Кабинет заведующего |
- Прием посетителей - Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками |
- Ноутбуки (2 шт) - Принтер цветной - 2 письменных стола - 6 стульев - Шкаф |
Методический кабинет |
- Информационно- консультативная работа с сотрудниками ДОУ и родителями |
- Ноутбуки (6 штук) - Принтер ч/б - Демонстрационный и раздаточный материал - Письменный стол (2 шт) - Стенка для методпособий - Стеллаж с демонстрационными объектами |
Кабинет педагога- психолога |
- Психолого- педагогическая деятельность с сотрудниками, воспитанниками, родителями |
- Шкаф для методический пособий - Демонстрационный и раздаточный материал |
Коридоры ДОУ |
ü Информационно- просветительская с сотрудниками и родителями ДОО |
- Стенды для родителей, визитка ДОО - Стенды для сотрудников |
Участки |
- Прогулки, наблюдения - Игровая деятельность - Самостоятельная двигательная деятельность - Трудовая деятельность |
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп - Игровое функциональное и спортивное оборудование - Цветники |
Спортивная площадка |
- Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
- Спортивное оборудование - Оборудование для спортивных игр
|
Предметно- развивающая среда |
||
Центр физического развития |
- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
- Атрибуты для подвижных и спортивных игр |
Центр познания |
- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
- Календарь природы (2 мл., ср. ст., подгот.) - Комнатные растения в соотвествии с возрастными рекомендациями - Сезонный материал - Материалы на экологическую тематику - Макеты - Материал для проведения элементарных опытов - Обучающие и дидактические игры по экологии - Инвентарь для трудовой деятельности - Природный и бросовый материал |
Центр математического развития, центр экспериментирования |
- Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
ü Дидактический материал по сенсорному воспитанию ü Дидактические игры ü Настольно- печатные игры ü Познавательный материал ü Материал для детского экспериментирования |
Центр конструирования |
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности - Развитие ручной умелости, творчества - Выработка позиции творца |
ü Напольный строительный материал ü Настольный строительный материал ü Пластмассовые конструкторы ü Конструкторы с металлическими деталями ü Схемы и модели ü Мягкие строительные игровые модули ü Транспортные игрушки |
Игровой центр |
- Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре - Накопление жизненного опыта |
ü Атрибутика для с/р игр по возрасту детей «Семья», «Магазин», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье» ü Предметы-заместители |
Центр ОБЖ и ПДД |
- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
ü Дидактические настольные игры по профилактике ПДД ü Макеты перекрестков, районов города ü Дорожные знаки ü Литература о правилах дорожного движения |
Уголок краеведения, патриотический уголок |
- Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
ü Государственная и кубанская символика ü Образцы русских и кубанских костюмов ü Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации ü Предметы народно- прикладного искусства ü Предметы русского быта ü Детская художественная литература |
Центр речевого развития и художественной литературы |
- Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию |
ü Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей ü Наличие художественной литературы ü Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой ü Материалы о художниках- иллюстраторах ü Портреты поэтов, писателей ü Тематические выставки |
Центр театрализованной игры |
- Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявлять себя в играх драматизациях |
ü Ширмы ü Элементы костюмов ü Различные виды театров ü Предметы декорации |
Центр ручного труда |
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности - Развитие ручной умелости, творчества - Выработка позиции творца |
ü Бумага разного формата, разной формы, разного тона ü Цветные карандаши, краски, кисти, тряпочки, пластилин, материал для лепки, ü Цветная бумага, картон ü Ножницы, прочий материал для аппликаций ü Бросовый материал для поделок ü Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей ü Место для сменных выставок произведений изоисскуства ü Альбомы- раскраски ü Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки ü Предметы народно- прикладного искусства |
Центр музыкального творчества |
- Развитие творческих способностей и самостоятельно- ритмической деятельности |
ü Детские музыкальные инструменты ü Портреты композиторов ü Магнитофон ü Набор аудиозаписей ü Музыкальные игрушки ü Игрушки- самоделки ü Музыкально- дидактические игры ü Музыкально- дидактические пособия |
Наличие специлизированного оборудования |
- НОД - Исследовательская деятельность - Экспериментальная деятельность - Досуговые мероприятия - Родительские собрания - Семинары - Практикумы |
ü Интерактивная доска (1 шт) ü Мультимедийные комплексы (7 штук) ü |
Для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:
- кабинет заведующего МАДОУ;
- кабинет старшего воспитателя;
- уголки учителей- логопедов;
- уголок педагога- психолога;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- медицинский кабинет.
Групповые помещения, уголки и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.
На территории дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту ds4@sevadm.ru ; модем с выходом в Интернет; разработан и действует сайт : http://дс4.рф
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:
- персональные компьютеры (3 шт.),
- ноутбуки (6 шт.),
- принтеры (3 шт.),
- музыкальный центр (2 шт.),
- магнитофон- 3(шт,)
- интерактивная доска (1 шт.),
- проектор (1 шт.),
- мультимедийное оборудование (1 шт.)
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.