Вид проекта: игровой среднесрочный (три недели).
Автор проекта: Одновол М.С.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Возраст детей: 2 - 3 года.
Место проведения проекта: МАДОУ ДС КВ № 4 ст. Северской МО Северский район.
Актуальность: педагоги уделяют большое внимание организации предметно - развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной. С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель: наполнение предметно - развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры по русской народной сказке «Колобок». Выставка работ в приемной не только обогатит предметно - развивающую среду, но и порадует малышей, поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательного интереса ребенка.
Задачи:
Для детей:
- помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно;
- поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
-способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
- привлечение родителей к активному участию в жизни группы;
- просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка»;
- выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок» (Приложение 1)
Подготовительный этап:
- подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр, соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста;
- дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
- подборка демонстрационного материала.
Основной этап:
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей».
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- рассказ воспитателя о животных из сказки;
- интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок?»;
- д/и «Кто где живет?»;
- просмотр мультфильма: «Колобок».
Речевое развитие:
- чтение детям русской народной сказки «Колобок»;
- д/и «Кого не стало?»;
- рассматривание сюжетных картин по сказке.
Социально-коммуникативное развитие:
- инсценировка сказки «Колобок»;
- инсценировка потешки «Мишка-косолапый» (Приложение 2);
- пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
(Приложение 3);
- с/р игра «Накорми Лису кашей» (Приложение 4).
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Колобок»;
- рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»;
- прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка».
Заключительный этап:
- выставка работ родителей в приемной группы;
- выставка детских работ;
- подведение итогов (Приложение 5).
Результаты проекта:
- у детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок»;
- дети с радостью показывают работы своих родителей;
- родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.
Приложения
Приложение 1
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»
Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.
Задачи:
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.
Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.
Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает загадку
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (КОЛОБОК).
Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.
Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять!
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Загибаем каждый пальчик, начиная с большего
В домик спрятались опять.
Ударяем кулак о кулак
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).
Посмотрите, какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.
Воспитатель: Ребята, какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.
В конце занятия колобки выставляются на выставку.
Приложение 2
Инсценировка «Мишка косолапы»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну де¬таль взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем ощипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колоб очки.
(Показываем два кулачка).
Приложение 4
Игра «Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.
Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.
Приложение 5
Отчет по проектной деятельности «Колобок»
С 14 марта по 28 марта был реализован игровой проект «Колобок» с детьми первой младшей группы.
Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для данной возрастной группы - это привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Учитывая возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности, мы уделяем большое внимание организации предметно-развивающей среды группы. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению раздевалки.
Проект направлен на организацию предметно - развивающей среды с участием родителей и детей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок».
Все планируемые этапы проекта были успешно реализованы и дали ожидаемый результат.