Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


см. Положение по организации инклюзивного образования
см. Дорожная карта
см. Презентация

Специально оборудованные учебные кабинеты

ДОУ функционирует 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. 1 группа имеет отдельное помещение, остальные оптимизированные (в одном групповом помещении по 2 группы). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В 1 группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразный  дидактический материал.

В ДОУ также имеются кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога и педагога-психолога, кабинет учителей - логопедов оборудованные материалом для проведения успешной коррекционной работы

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в  библиотеке для родителей  и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями детей - инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения, воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов технологий и отдельных методических приемов, решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

-сопровождение детей с ОВЗ специалистами
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

- Адаптированная программа

- использование специальных методических пособий и дидактических материалов
- использование специальных образовательных программ и методов

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- установлена кнопка вызова персонала
- приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг
см. Паспорт доступности здания
см. Дорожная карта

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на зимне-весенний и летне-осенний период.

Специальных условий питания в ДОУ нет

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования.

Доступная среда

Опубликовано 27.12.2018

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Читать полностью »