Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Математическое путешествие

Опубликовано 20.09.2018

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Одновол М.С., ст. Северская, 2018 г.
Цель: Закрепить умение сравнивать одну группу предметов с другой.  Развивать  внимание, воображение.

Задачи:
Образовательная:
- закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
- закрепить умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.

Развивающая:
- развивать логическое мышление.

Воспитательная:
- продолжать развивать коммуникативные навыки общения.

Активизация словаря:
- окно, колесо, круг, квадрат, поезд, пассажир, самолет, корабль, велосипед, машина, станция, гараж, путешествие.

Предварительная работа:
- рассматривание дидактических иллюстраций по теме «Транспорт»;
- С/Р игра «Путешествие на поезде»;
- Д/И «Волшебный мешочек».

Демонстрационный материал:
-аудиозапись «Движение поезда»;
-конверт;
-пригласительные билеты;
-изображение транспорта (самолет, корабль, поезд, машина) на проекторе;
-большая грузовая машина;
-пять маленьких гоночных машин;
-модель гаража, построенная из модулей;
-одна большая и пять маленьких книг.

Раздаточный материал:
- круги и квадраты разного цвета и величины по количеству детей;
- бумажная модель вагона поезда для каждого ребенка.

Технология:
- игровая.






Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня рано утром почтальон нам принес конверт. А вы хотите посмотреть, что там внутри?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. У нас с вами есть пригласительные билеты для путешествия на поезде! Хотите ли вы отправиться в путешествие? А давайте мы вспомним, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: Ребята, у нас были небольшие ошибки (назвать ошибки), но вы все равно молодцы, вы сейчас назвали очень много видов транспорта.  Вы готовы отправиться  в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места в вагоне поезда, поезд отправляется!
Звучит аудиозапись «Движение поезда»
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл на станцию «Книжная». На станции «Книжная» есть книги. Подумайте и скажите, книги по величине бывают только большими? Или  книги по величине бывают как большие, так и маленькие?
Дети: – Книги бывают и большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы (похвалить по имени ответивших правильно детей)!   Давайте посмотрим, сколько на станции «Книжная» больших книг?
Дети: – Одна большая книга.
Воспитатель: - а сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вы правильно ответили! На  станции «Книжная» находятся одна большая книга и много маленьких книг. Уважаемые пассажиры,  просьба занять свои места. Поезд отправляется.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры. Наш поезд прибыл на станцию  «Гараж». Давайте посмотрим, что же находится на этой станции?
Дети: Машины.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о величине машин, находящихся на станции «Гараж»?
Дети: на станции «Гараж» есть большая машина и маленькие машины.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
Воспитатель: А сколько маленьких машин?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы правильно определили, что на станции «Гараж»- находятся одна большая  и много маленьких  машин.
Воспитатель: Дорогие пассажиры, во время нашего путешествия машинист обнаружил поломку поезда. И чтобы нам его починить, нужно справиться с заданием. Скажите, хотели бы вы помочь машинисту устранить поломку поезда?
Дети: Да!
Давайте подойдем к столу. Я вам приготовила бумажные заготовки поезда. Давайте  мы с вами рассмотрим изображение поезда и вы мне скажете, каких деталей не хватает у нашего поезда.
Дети: У нашего поезда не хватает колес и окон.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Правильно, нашего поезда не хватает колес и окон. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Это геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадраты и круги.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили, перед нами на столе лежат следующие геометрические фигуры (показать и назвать круг и квадрат).
На какую геометрическую форму похоже колесо поезда?
Дети: На круг.
Воспитатель: Молодцы ребята. Колеса поезда круглой геометрической формы. Выберите из лежащих на столе перед вами геометрических фигур круги и расположите их так, как по вашему мнению у поезда должны располагаться колеса. Если кто- то из вас затрудняется выполнить задание — посмотрите на изображение поезда (Экран телевизора).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы справились с заданием. Но вы мне говорили, что у нашего поезда кроме колес еще не хватает окон. Подумайте и скажите на какую геометрическую фигуру похожи окна поезда?
Дети: Окна поезда похожи на квадрат.
Воспитатель: Правильно. Окна поезда похожи на квадрат,  то есть окна поезда квадратные. Выберите из лежащих перед вами на столе геометрических фигур квадраты и расположите их так, как по вашему мнению у поезда должны располагаться окна. Если кто- то из вас затрудняется с выполнением задания- посмотрите на изображение поезда.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие же мы сегодня молодцы. Скажите, кому мы сегодня с вами смогли помочь?
Дети: Мы помогли машинисту устранить поломку поезда.
Воспитатель: Путешествуя  сегодня с вами  на поезде, на каких станциях мы побывали?
Дети: Мы побывали на станции «Книжная» и узнали, что на этой станции есть одна большая и много маленьких книг. Затем мы с вами побывали на станции «Гараж», и узнали, что на этой станции находятся одна большая  машина и много маленьких машин.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Уважаемые пассажиры, занимайте свои места в вагоне поезда. Наш поезд возвращается в группу детского сада.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: Я была уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы такие сообразительные! Скажите, что для вас было самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось вместе с вами путешествовать. И я очень надеюсь, что вы и  в дальнейшем со всеми заданиями будете справляться так же легко.

Список литературы:

1.    И. А. Помораева / В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа — Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2015.
2.    Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие / Ю. В. Илюхина. – Краснодар: Экоинвест, 2018. – 96 с.