Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Сказка для старичка-лесовичка»
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
-ребенок владеет активной речью, включенной в общение;
-ребенок проявляет интерес к сказкам, рассматриванию картинок.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель встречает детей
Ой, ребята, посмотрите, что это? (посылка) Вы очень внимательны! Правильно! Это посылка.
Как же она оказалась в нашей группе, как вы думаете?
Кто мог ее принести?
Ты на верном пути!
Молодцы!
Внутри посылки что-то есть. Ой, как интересно что же там внутри.
Как же узнать что внутри посылки?
Давайте все вместе откроем посылку?
Именно этого мы давно ждали!
Посмотрите-здесь клубочек. Странно и какое-то письмо.
Прочитать вам письмо?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поете, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. И что бы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок-Лесовичок.»
Ребята, вы хотите помочь Старичку- Лесовичку? Я просто счастлива, что вы такие добрые ребята!
Что он попросил нас сделать? (рассказать сказку) Молодцы! Вы правильно ответили!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей / примечание
Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.
Воспитатель бросает клубочек. Клубочек катится.
Звучит запись «Звуки леса»
Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! На экране телевизора изображение волшебного леса.
Скажите, как вы думаете, зачем люди приходят или приезжают в лес?
(собирать грибы и ягоды, гулять)
Я очень рады, что вы правильно ответили!
Ребята, а вот и сам Старичок-Лесовичок встречает нас. Смотрите, он принес нам конверт. Дети видят на экране телевизора Старичка-Лесовичка.
Возле телевизора воспитатель «находит» конверт с письмом.
Хотите посмотреть, что в нем?
А в нем Старичок-Лесовичок спрятал
загадки.
Отгадав их, мы с вами узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок Отлично!
Вы внимательны и сообразительны, я верю, что вы справитесь!
Д/ И «Доскажи словечко» Дети называют героев, воспитатель показывает картинки с изображением названного героя
Зерна в норку собирает,
От котов злых убегает,
Всех пугается малышка,
Эта маленькая …..(Мышка).
Молодцы!
Ноги-ласты зелены,
Пруд- ее избушка
Пища — злые комары.
Это же…(Лягушка).
Правильно!
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
от беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка
Как зверек зовется ….(Зайка)
Здорово!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…(Лиса)
Замечательно!
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто, скажите, это…(Волк)
Вы меня очень радуете!
Его знаете, ребята,
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый. (Мишка)
У вас очень хорошо получается отгадывать загадки!
Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок? (Теремок)
Правильно!
В сказке каждого зверька звали по- особеннному. Как?
Мышка... норушка
Лягушка… квакушка
Зайчик... побегайчик
Лисичка… сестричка
Волчок... серый бочок
Медведь... косолапый
Ваши ответы просто великолепны!
Динамическая пауза «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок
Звери разные там жили,
Жили дружно не тужили
Там и мышка и лягушка
Зайчик
С лисонькой- подружкой
Серый волк-зубами щелк
В дружбе знали они толк
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой
Звери очень испугались,
И скорее разбежались
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
-присели, встали руки вытянуты
-поклон
-руки перед собой, на носочках, приседание
-прыжки
-повертели «хвостиком»
-показали руками «пасть»
-поклон
изобразить мишку
-кулачок об кулачок
-бег на месте
-встать в круг, взяться за руки.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей / примечание
Ребята, скажите, вы хотели бы стать артистами?
Замечательно!
Тогда я предлагаю вам побыть немного артистами и показать Старичку-Лесовичку сказку «Теремок»
Вы согласны? Здорово!
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать маску понравившегося ему героя для театрализации
В: «Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок
Вдруг по полю мышка- норушка бежит
Увидела теремок и в двери стучит»
Мышка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
В: «Никто мышке не ответил.
Зашла мышка в теремок и стала там жить.
Вот скакала мимо лягушка- квакушка.
Увидала теремок и стучится о порог»
Лягушка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я- Мышка-Норушка. А ты кто?»
Лягушка: «А я Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок»
Мышка: «Заходи. Вместе будет веселее жить»
В: «Стоит в поле теремок,
он ни низок, ни высок.
Зайка-побегайка на полянку прибежал, увидел теремок и постучался в окошко»
Зайка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я- мышка-Норушка»
Лягушка: «Я- лягушка- Квакушка. А ты кто?»
Зайка: «А я зайчик- Побегайчик. Пустите меня в теремок жить»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее будет жить»
В: «Вдруг откуда ни возьмись по полю лисичка бежит. Увидела теремок. Подошла к нему и постучала в дверь»
Лисичка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я- мышка-Норушка»
Лягушка: «Я лягушка- Квакушка»
Зайка: «Я зайка — Побегайка. А ты кто?»
Лисичка: «А я лисичка- Сестричка. Пустите меня жить в теремок»
Зайка, лягушка и мышка вместе: «Заходи. Вместе веселее»
В: «Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто-то к теремку еще спешит. Это серый волк»
Волк: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я- мышка-Норушка»
Лягушка: «Я лягушка- Квакушка»
Зайка: «Я зайка — Побегайка. А ты кто?»
Лисичка: «А я лисичка- Сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я волк-зубами щелк. Пустите меня в теремок жить»
Зайка, лягушка, мышка и лисичка вместе: «Заходи. Вместе веселее»
В: «По полянке, по лесочку
По тропинкам и по кочкам,
кто-то лапами шурша,
Идет, гуляя, не спеша.
Это мишка Косолапый.
Медведь: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я- мышка-Норушка»
Лягушка: «Я лягушка- Квакушка»
Зайка: «Я зайка — Побегайка»
Лисичка: «Я лисичка-Сестричка»
Волк: «Я волк-зубами щелк. А ты кто?»
Медведь: «А я -Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок»
Мышка: «Мишка, ты очень большой. В дверь не поместишься»
Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу...»
В: «Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок- сломался. Ели успели звери выскочить»
А вы ребята молодцы. Вы просто великолепно справились!
4 этап: способствуем детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей / примечание
Ну вот нам, и пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки- мы выходим из сказки.
Дети закрывают глаза, а затем открывают
Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях?
- У Старичка-Лесовичка
Скажите, мы с вами помогли Старичку-Лесовичку?
-Да.
Я вами горжусь!
Что мы для него сделали?
-Рассказали сказку При затруднении детей с ответом -подсказать.
Как называется сказка?
-Теремок
Назовите пожалуйста героев сказки?
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Волк- зубами щелк
Мишка-косолапый
Вы просто молодцы! Я вами горжусь!